В понедельник 6ого февраля попал в аварию на улице Худякова г.Челябинск...
Ехал рано утром, после перекрёстка с улицой Энгельса поток авто сгустился и движение было не быстрее 20км/ч, ехал во стором ряду, и тут внезапно передо мной оказался Nissan X-Trail, причём не просто подрезал меня а ещё и остановился оказавшись передо мной, соответственно выжав тормоз и повернув руль слегка вправо понадеялся что успею остановиться, но покрытие на дороге заледенелое, мороз, замняя резина (липучки) не сильно справились со своей задачей, въехал ему в правую часть бампера...
Очень не люблю хвастаться, но скажу пару слов о своём опыте вождения, впервый раз мой любимый дедушка посадил меня за руль в 10 лет, с тех пор регулярно я практиковался в вождении (выезжали на дачу или просто загород) потом лет так в 16 я уже довольно хорошо водил машину и на трассах когда ездили на отдых, изъездил пол России, так что опыт вождения официально у меня полтора - два года, а неофициально 10 лет.
Так вот я сам для себя прославился тем что отлично оцениваю дорожную ситтуацию, т.е. мне достаточно доли секунды чтобы определить кто куда собирается поехать или сманеврировать, так вот в данном случае я заметил что в крайнем левом ряду (дорога с 4мя полосами движения) стояла Mitsubishi Lancer, на аварийках, в том же крайнем левом ряду, двигалась с большой скоростью Lada 15 модели, которая увидев Mitsubishi затормозила и включив поворотники начала перестраиваться, двигавшийся по соседней полосе Nissan X-Trail посигналил Lad'e и затормозив резко вильнул в мою сторону, т.к. я был очень близко я подумал что он не станет подрезать меня а если и станет то просто подрежет и вернувшись в свой ряд продолжит движение, но он подрезал и остановился зачемто! Чайник кароче, хоть мужику около 60ти лет...Соответственно я неуспев остановиться въехал ему в задний бампер, НО я мог бы также уйти вправо и объехать я мог 100%, опять же НО если бы я это сделал и в меня въехал другой участник движения, я остался бы виновным!! А так получилось что мужик этот находился между второй и третьей полосой а я строго во сторой! Это меня и спасло.
Гаишников вызвали в 8 утра, они приехали в 9ть, начертили схему всё оформили, и мы поехали в отделение на "разбор полётов", написав показания мы зашли в кабинет к сотруднику и он сначала спросил мужика про то что случилось, мужик рассказал якобы двигался прямо, увидел Mitsubishi которая стоит чуть боком (хотя она стояла строго прямо на своей полосе) и притормозил чтобы объехать, а я якобы въехал в него. Далее последовало интересное, сотрудник выслушал, ещё раз почитал его показания и сказал: "Идите и переписывайте свои показания, то что вы рассказали и то что написали это разные вещи, совсем не сходится", далее мужик пошёл переписывать а я остался рассказывать, рассказал всё кратко и чётко, сконцентрировал на том что не рискнул вылезать в правый ряд дабы не убедился что там нет никого, рискнул затормозить, но не получилось, про несоблюдение дистанции несогласен так как второй человек перестраивался создав помеху и т.д. сотрудник выслушал и сказал ожидать снаружи, через пять минут позвал и сказал что ко мне никаких претензий нету а мужику приписали нарушение пункта правил 8.1. "Начало движения и маневрирование".
Кстати забыл упомянуть о том что при подрезании меня, человек даже не удосужился включить указатели поворота, что добавило ему множество определений из пункта 8.1. Он не указал поворот, не убедился в отсутствии, и совершил небезопасный манёвр.
И ещё немного позвастаюсь тем что два сотрудника ДПС меня похвалили, сказали что я всё сделал правильно, лучше мятое железо чем возможные жертвы т.к. в месте аварии находилась остановка, и с утра было много людей, если бы я резко крутанул рулём, машину могло занести и выбросить на эту остановку, и тогда для меня было бы подсудное дело, а этот мужик уехал бы дальше, именно поэтому я не вынес никаких уроков из этой аварии, всё сделал изумительно и правильно!
Мораль басни такова, не рискуй маневрировать! Манёвр это опасный вид передвижения, лучше попасть в аварию на своей полосе чем за пределами своей полосы, именно тогда трудно что будет доказать, а если на своей полосе то максимум несоблюдение дистанции, ну я надеюсь что с этим проблемы мало у кого есть, у меня лично никогда небыло.
Ниже выложу несколько фотографий с места аварии